Продвинутая цифирь

Почему «Медвешчак» интересен на старте

04.09.2015 Комментарии к записи Скотти Боумэн. Искусство руководить командой во время матча отключены Статьи

Скотти Боумэн. Искусство руководить командой во время матча

Интереснейшая методическая работа известных североамериканских тренеров от 2005 года. 

Существуют значительные культурные различия между Канадой/США и Европой, когда речь идет о понятии «управление со скамьи» (bench management) или в свободном переводе на русский язык – руководство командой во время матча. Исторически в Европе (в особенности в России) тренеры не вели себя особенно активно во время матча. Исторически самыми главными вопросами были порядок выхода на лед звеньев, пар защитников или пятерок. Иначе было в Канаде, где на льду находились те игроки, которые больше всего годились именно в данной ситуации. Современное понятие «пятерка» вряд ли существует в Канаде. В их словарном запасе его также нет.

Бывший защитник НХЛ и «Тре Крунур» Томми Бергман однажды сказал: «Шведский игрок ожидает, что он будет находиться на льду двадцать минут, если команда играет в 3 пятерки, а канадец ожидает, что он будет играть ноль минут, а то, сколько времени он получит, зависит от его заслуг».

Переход к более активным действиям тренера во время игры. 

Между тем, в настоящее время, управление игроками со скамьи отчасти изменилось за последние 15-20 лет. Тенденцией в элитном и взрослом хоккее стало то, что «лучшие» игроки в настоящее время играют больше других, но и до сих пор вовсе не в той степени, как в Северной Америке. В НХЛ лучшие игроки в команде пребывают на льду 25-30 минут за матч.

В шведском хоккее, прежде всего изменилось то, что многие команды специализируются на игре в численном большинстве и меньшинстве. Теперь часто существуют два состава для реализации численного преимущества и два — для успешной игры в меньшинстве. В эти составы входят игроки, которые в наибольшей степени готовы к выполнению этой задачи – следовательно, здесь уже не господствует порядок выхода на лед.

Но действия шведских тренеров во время игры по-прежнему не столь «оживленные», как канадских (при этом неважно, правильно это или ошибочно). Действия канадских тренеров во время игры более активные.

В Канаде действия в большей степени зависят от ситуации

В Швеции основная часть действий тренера состоит в том, чтобы в конце игр «возглавить» команду – таким образом как бы идет в народ. В Канаде игра в большей степени ведется звеном против звена. Выставляется тот игрок своей команды, который выиграет вбрасывание у игрока соперника. Нет никакого «группирования» пятерок. Решающий матч между Канадой и СССР на Кубке Канады в 1987 года является экстремальным примером. Тогда тренер Майк Кинан применил 29 различных расстановок игроков после двух периодов. Это уже некоторая крайность.

Резюме

По-прежнему существуют различия между действиями североамериканских и шведских тренеров во время игры. Но шведский хоккей приближается к той культуре поведения тренеров, которая господствует в Канаде/США. Это было видно в последние 12-15 лет. Между тем в настоящее время менее привычен «обычай» шведских игроков играть матчи при руководстве тренеров в зависимости от ситуации. Многие шведские тренеры считают, что они вносят элемент беспокойства в игру своей команды, когда руководят своей командой не путем обычной смены игроков на льду, а как-либо иначе.

Глобализация хоккея привела и к тому, что канадские тренеры стали учиться у Европы. По крайней мере, это видно по их действиям во время международных турниров.

Ноябрь 2005
Гуннар «Свессе» Свенссон

Полная версия

Комментарии закрыты.

Добавить комментарий
856